Курс повышения квалификации «Интегрированный подход в обучении музыканта-исполнителя» разработан ведущими преподавателями Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (г. Москва).

Программа курса направлена на формирование интегрированного подхода в обучении музыканта-исполнителя. Впервые демонстрируется практическое применение результатов междисциплинарного взаимодействия. Авторы курса наглядно подтверждают преимущества интеграции учебных предметов по истории, теории и практике музыкально-исполнительского искусства. Благодаря установлению межпредметных связей, ведущие педагоги кафедры «Ансамбль» и кафедры «Теория музыки» предлагают новые способы организации учебной деятельности. Интегрированный подход обнаруживает, что дисциплина «Камерный ансамбль» методически согласуется с дисциплинами «Гармония», «Полифония» и «Анализ музыкальной формы», а новый спецкурс «Из истории отечественного камерно-инструментального исполнительства» дополняет и обновляет содержание внутри нескольких смежных предметов. Суммирование научных достижений каждого из них мотивирует педагогов и обучающихся к активному поиску аргументированных художественных и исполнительских решений.


Модуль ориентирован на взаимодействие научно-практических достижений теоретических учебных дисциплин и «Камерный ансамбль» с использованием информационных и коммуникационных технологий. В основе выбранного модуля работа над камерными барочными произведениями, поэтому особое место в анализе будет занимать полифонический стиль сочинений. В модуле предложен системный метод, затрагивающий разные аналитические аспекты нотного текста (направленные на выявление его структурных, полифонических, гармонических, интонационных и, в целом, смысловых закономерностей, рассматриваемых в ракурсе данной эпохи), а так же их воплощение в исполнительской интерпретации камерным ансамблем.

Курс повышения квалификации Традиции и новации музыкального языка в камерно-инструментальных произведениях XX-XXI веков  ориентирован на комплексное изучение камерно-инструментальных произведений XX века с применением инструментов дистанционного обучения. Предлагает методы системного анализа нотного текста, а так же, стилевого, жанрового и исполнительского анализа музыкального произведения.

Курс повышения квалификации Традиции и новации музыкального языка в камерно-инструментальных произведениях XX-XXI веков  ориентирован на комплексное изучение камерно-инструментальных произведений XX века с применением инструментов дистанционного обучения. Предлагает методы системного анализа нотного текста, а так же, стилевого, жанрового и исполнительского анализа музыкального произведения.

Курс ориентирован на суммирование научных достижений учебных дисциплин «Гармония», «Теория музыки» и  «Камерный ансамбль» с использованием информационных и коммуникационных технологий. Предлагает методы прикладного анализа нотного текста, направленные на выявление его структурных, интонационных и смысловых закономерностей.


4 раздел курса «Анализ музыкального текста как ключ к исполнительской реализации композиторского замысла» посвящен Соната ля минор для скрипки и фортепиано (1911 год) Сергея Иванович Танеева. 

5 раздел курса  «Анализ музыкального текста как ключ к исполнительской реализации композиторского замысла» продолжает раскрывать преимущества межпредметных связей учебных дисциплин по истории, теории и практике музыкально-исполнительского искусства на примере Сонаты для скрипки и фортепиано ре мажор, К. 306. В.А. Моцарта. 

Модуль ориентирован на ознакомление с историей отечественного камерно-ансамблевого исполнительского искусства с применением инструментов дистанционного обучения. Предлагает методы рассмотрения сложившихся традиций и выявления принципов работы над камерно-инструментальными произведениями в контексте Русской школы исполнительского искусства. Дистанционный формат позволяет в полном объеме исследовать материалы, относящиеся к курсу, а также провести самостоятельный поиск и анализ дополнительных материалов по ссылкам и списку литературы, предоставленных автором. Особенностью модуля является впервые представляемая систематизированная и хронологически выстроенная  история отечественного камерно-инструментального исполнительства от истоков зарождения жанра до первой половины ХХ века.